Почему о законе все начали говорить только сейчас? Потому что 14.07.22 были приняты поправки, которые коренным образом изменили суть закона. 

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разметившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти.

 

Если вы запускали рекламу через «Директ» или РСЯ, для вас как исполнителя или заказчика серьезно ничего не должно измениться – в теории. На начальном этапе исполнитель должен зарегистрировать свой договор с заказчиком и креативы, а все остальные данные оператор рекламных систем передаст в ОРД автоматически. При этом все движения денежных средств должны стать абсолютно прозрачными для налоговой.

Другое дело – если вы работаете не через ОРС. Например, договариваетесь о размещении рекламы напрямую с сайтом. В таком случае работы по заполнению отчетов у вас заметно прибавится. Кажется, что сценарий нечастый, но в эту категорию может попасть, по сути, вся нативная реклама.

Как отмечают АКАР и АРИР, Роскомнадзор может ввести дополнительный контроль за каждым крупным агентством. При непредоставлении сведений агентство окажется в фокусе внимания РКН как первоочередной кандидат на детальное изучение.